Курсы валют
на 10.06.2023 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 10.06.2023, в канале: организаций: 4053, пресс-релизов: 21897, исследований: 137
Опубликован 10.12.2022 20:56
Как изменился рынок автозапчастей с февраля? Рассказывает автоэксперт.

Компания «РедКар». Как изменился рынок автозапчастей с февраля? Рассказывает автоэксперт

После февральских событий 2022 года, из-за введения дополнительных санкций и скачка валюты многие иностранные производители автозапчастей приостановили импорт комплектующих на российский рынок. В течение месяца официальных дилеров и других продавцов знатно лихорадило: цены молниеносно взлетели вверх, что-то убиралось с полок до лучших времен, контракты на обслуживание или поставку разрывались, сроки увеличивались. Какова ситуация сейчас?

Наша компания «РедКар» работает в сфере автозапчастей и комплектующих с 2007 года. На сегодня мы наблюдаем высокий спрос на б/у запасные части, в том числе даже от официальных дилеров. Эта ситуация связана либо с отсутствием поставок, либо с увеличившимися из-за разрыва логистических цепей сроков. Как следствие, эти причины привели к дефициту новых запчастей и спросу на то, что может предложить рынок. Что касается цен, они также выросли в несколько раз. Причем как обоснованно, так и нет. Встречаются случаи, когда б/у запчасть у ритейлера А стоит дороже, чем такая же, но новая у ритейлера В.

Стали ли чаще угонять машины с целью разбора и перепродажи комплектующих?

Статистикой по угону мы не владеем. Но наблюдаем тенденцию отказа автолюбителей от дорогих марок авто (особенно немецких). Это связано с кратно возросшей стоимостью обслуживания, многочисленными подделками смазочных материалов, ростом альтернативных, но низкокачественных азиатских запчастей. Все это приводит к дорогостоящим поломкам. Порой становится проще избавиться от машины либо законсервировать ее до лучших времен. Население постепенно пересаживается на китайский автопром. Это видно даже по машинам на дорогах.

Новых запчастей теперь не найти? Отныне только запчасти с разборок?

Несмотря на то, что поставки запчастей на склады сильно сократились и продолжают падать, многие ритейлеры за счет регулярного пополнения запасов и комплектующих во время пандемии накопили внушительный актив. Например, наших запасов хватит на 2-3 года продуктивной работы. Также мы горизонтально расширяем предложение через подключение к нашей торговой площадке партнеров с такой же моделью бизнеса по разбору и продаже б/у деталей.

Можно ли дать какой-то точный прогноз?

Долгосрочные прогнозы сейчас строить бесполезно, т.к. ветер постоянно меняется. Например, часть автопроизводителей, которые ранее заявляли о приостановке производства на территории РФ, до сих пор не свернули свою деятельность. К тому же в России заработал закон о легализации параллельного импорта, который был запрещен с 2009 года. Теперь появилась возможность ввозить недостающие товары, комплектующие без согласия их правообладателей. Попадут ли на рынок запчастей «серые» детали под известными марками — вопрос, но положительный момент в том, что российский рынок не останется без автозапчастей, крайнего дефицита не будет.

Нужно постоянно адаптироваться к новым вызовам и потребностям рынка. Расширять круг партнеров, как это делаем мы, и расчехлять свои старые запасы.


Ньюсмейкер: Компания «РедКар»
Сайт: redcar.com.ru/
Печать