Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей.
Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4, 2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2, 6 и 2, 5 отеля.
| Города, от 250 тысяч жителей | Гостиницы, отели | Санатории | Дома отдыха | Среднее значение |
1 | Сочи | 63, 8 | 3, 9 | 5, 4 | 24, 3 |
2 | Калининград | 12, 3 | 0, 0 | 0, 1 | 4, 2 |
3 | Петрозаводск | 7, 8 | 0, 1 | 1, 1 | 3, 0 |
4 | Якутск | 6, 9 | 0, 6 | 0, 4 | 2, 6 |
5 | Улан-Удэ | 6, 7 | 0, 2 | 0, 5 | 2, 5 |
6 | Ростов-на-Дону | 6, 5 | 0, 1 | 0, 5 | 2, 4 |
7 | Тюмень | 5, 9 | 0, 3 | 0, 5 | 2, 2 |
8 | Иркутск | 5, 5 | 0, 3 | 0, 8 | 2, 2 |
9 | Мурманск | 5, 5 | 0, 1 | 0, 7 | 2, 1 |
10 | Сургут | 5, 7 | 0, 1 | 0, 4 | 2, 1 |
11 | Смоленск | 5, 3 | 0, 4 | 0, 4 | 2, 0 |
12 | Таганрог | 4, 9 | 0, 5 | 0, 5 | 2, 0 |
13 | Кострома | 4, 8 | 0, 6 | 0, 5 | 2, 0 |
14 | Казань | 5, 2 | 0, 3 | 0, 3 | 1, 9 |
15 | Томск | 4, 7 | 0, 3 | 0, 3 | 1, 9 |
Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.
Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск.
Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.
Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в Ростове-на-Дону (2, 4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1, 9), Волгограде (1, 7), Самаре (1, 6) и Нижнем Новгороде (1, 6).
Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1, 1) и Новосибирске (1, 1).
| Крупнейшие города | Гостиницы, отели | Санатории | Дома отдыха | Среднее значение |
1 | Ростов-на-Дону | 6, 5 | 0, 1 | 0, 5 | 2, 4 |
2 | Казань | 5, 2 | 0, 3 | 0, 3 | 1, 9 |
3 | Волгоград | 4, 2 | 0, 3 | 0, 7 | 1, 7 |
4 | Самара | 3, 9 | 0, 4 | 0, 6 | 1, 6 |
5 | Нижний Новгород | 4, 3 | 0, 1 | 0, 3 | 1, 6 |
6 | Красноярск | 3, 5 | 0, 2 | 0, 6 | 1, 4 |
7 | Пермь | 3, 2 | 0, 3 | 0, 5 | 1, 3 |
8 | Екатеринбург | 3, 5 | 0, 2 | 0, 2 | 1, 3 |
9 | Санкт-Петербург | 3, 7 | 0, 1 | 0, 2 | 1, 3 |
10 | Краснодар | 3, 4 | 0, 0 | 0, 1 | 1, 2 |
11 | Воронеж | 3, 0 | 0, 1 | 0, 4 | 1, 2 |
12 | Новосибирск | 2, 9 | 0, 2 | 0, 4 | 1, 1 |
13 | Омск | 2, 9 | 0, 2 | 0, 3 | 1, 1 |
14 | Уфа | 2, 4 | 0, 3 | 0, 3 | 1, 0 |
15 | Челябинск | 2, 1 | 0, 2 | 0, 4 | 0, 9 |
Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России.
«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2, 8 отелей на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее – этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.
Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news
Пресс-служба Marketing Logic, marketing-logic.ru, +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru
Telegram: https://t. me/mlrussia
Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.
Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit
конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.
Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.
Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.
Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.
Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.
Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.
Ньюсмейкер: Marketing Logic
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/56
Страны: Россия