Курсы валют
на 04.02.2023 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 04.02.2023, в канале: организаций: 4046, пресс-релизов: 21612, исследований: 137
Опубликован 30.06.2022 19:45
Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Marketing Logic. Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей. 

Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4, 2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2, 6 и 2, 5 отеля.

 

Города, от 250 тысяч жителей

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Сочи

63, 8

3, 9

5, 4

24, 3

2

Калининград

12, 3

0, 0

0, 1

4, 2

3

Петрозаводск

7, 8

0, 1

1, 1

3, 0

4

Якутск

6, 9

0, 6

0, 4

2, 6

5

Улан-Удэ

6, 7

0, 2

0, 5

2, 5

6

Ростов-на-Дону

6, 5

0, 1

0, 5

2, 4

7

Тюмень

5, 9

0, 3

0, 5

2, 2

8

Иркутск

5, 5

0, 3

0, 8

2, 2

9

Мурманск

5, 5

0, 1

0, 7

2, 1

10

Сургут

5, 7

0, 1

0, 4

2, 1

11

Смоленск

5, 3

0, 4

0, 4

2, 0

12

Таганрог

4, 9

0, 5

0, 5

2, 0

13

Кострома

4, 8

0, 6

0, 5

2, 0

14

Казань

5, 2

0, 3

0, 3

1, 9

15

Томск

4, 7

0, 3

0, 3

1, 9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.

 

Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск.

Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.

Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в Ростове-на-Дону (2, 4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1, 9), Волгограде (1, 7), Самаре (1, 6) и Нижнем Новгороде (1, 6).

Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1, 1) и Новосибирске (1, 1).

 

 

Крупнейшие города

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Ростов-на-Дону

6, 5

0, 1

0, 5

2, 4

2

Казань

5, 2

0, 3

0, 3

1, 9

3

Волгоград

4, 2

0, 3

0, 7

1, 7

4

Самара

3, 9

0, 4

0, 6

1, 6

5

Нижний Новгород

4, 3

0, 1

0, 3

1, 6

6

Красноярск

3, 5

0, 2

0, 6

1, 4

7

Пермь

3, 2

0, 3

0, 5

1, 3

8

Екатеринбург

3, 5

0, 2

0, 2

1, 3

9

Санкт-Петербург

3, 7

0, 1

0, 2

1, 3

10

Краснодар

3, 4

0, 0

0, 1

1, 2

11

Воронеж

3, 0

0, 1

0, 4

1, 2

12

Новосибирск

2, 9

0, 2

0, 4

1, 1

13

Омск

2, 9

0, 2

0, 3

1, 1

14

Уфа

2, 4

0, 3

0, 3

1, 0

15

Челябинск

2, 1

0, 2

0, 4

0, 9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России. 

«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2, 8 отелей на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее – этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин. 

Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news

Пресс-служба Marketing Logic,  marketing-logic.ru, +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru

Telegram: https://t. me/mlrussia

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.


Ньюсмейкер: Marketing Logic
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/56
Печать
Субъекты РФ: Волгоградская область, Воронежская область, Калининградская область, Краснодарский край, Красноярский край, Москва, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Пермский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Татарстан, Челябинская область
Страны: Россия