Курсы валют
на 20.04.2019 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 20.04.2019, в канале: организаций: 3007, пресс-релизов: 11708, исследований: 137
Опубликован 27.03.2019 12:36
Индекс простых удовольствий в феврале опять пошел в рост

Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа". Индекс простых удовольствий в феврале опять пошел в рост   Индекс «Кофе с Молоком» в феврале опять пошел в рост после январского спада и достиг отметки в 959 п.п., что на 1, 9% больше предыдущего показателя. Годовой рост КсМ в целом по стране составил 4, 5%. В столице Индекс простых удовольствий также показал рост на 1, 9% до уровня в 1101 п.п. За год же КсМ в Москве прибавил 5, 1%, что почти эквивалентно накопленной за период инфляции. Главным «виновником» столь ощутимого роста КсМ в феврале стал шоколад, которого россияне купили заметно больше даже по выросшей цене.
Не успели россияне отдохнуть от шоколада, подъедая его запасы после новогодних праздников и тем самым отказавшись от его покупки в январе, как в феврале аппетит к сладкому опять разыгрался. Индекс «Кофе с Молоком» вновь пошел в рост и во многом благодаря повышению спроса на шоколад. Так, по итогам последнего зимнего месяца КсМ получил значение в 959 п.п., что на 1, 9% выше, чем месяцем ранее (см. Гистограмму 1). Относительно же февраля прошлого года индекс простых удовольствий прибавил 4, 5%, немного не дотянув до уровня годовой инфляции в 5, 2%, сообщается на сайте исследовательского холдинга Romir.
«Россияне не отказывают себе в любимых лакомствах, да и в целом в простых удовольствиях. Шоколад по-прежнему остается одним из универсальных подарков для россиян, – говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – В феврале, хоть и с разным размахом, но отмечается сразу два праздника – День Святого Валентина и 23 февраля. Сказывается и близость праздника 8 Марта, подарки для которого также закупаются заблаговременно. Отсюда и такой всплеск покупок шоколада, невзирая на его подорожание».
Итак, действительно, месячный рост Индекса «Кофе с Молоком» оказался возможным благодаря возврату спроса на шоколад. За месяц его приобрели на 7% больше домохозяйств, чем в январе, при этом куплено его было на 11, 5% больше по объему и заплачено за него было на 2, 2% дороже, чем месяцем ранее. За месяц также выросла пенетрация кофе – его купило на 1, 5% больше семей, чем в первом месяце года. И хотя в среднем кофе немного подешевел (-2, 4%) россияне купили его больше по объему (+3, 5%). В феврале молоко прибавило в цене 1, 2%, но объемы его покупки уменьшились на -3, 9%. Вода также пользовалась меньшей популярность, чем месяцем ранее. Даже при снижении цены на нее на -2% бутилированной воды было куплено меньше на -1, 3%.
За год же россияне увеличили объемы покупки кофе на 7, 7%, а шоколада - на 4, 2%. Правда, снижение цены на кофе в разрезе года на -2, 2% немного подпортило динамику развития Индекса. Цена на шоколад за год не изменилась. Подорожали за год вода (+7, 4%) и молоко (+10, 4%), но потребители приобрели их в меньших объемах – на -4, 7% и -5, 2% соответственно.
В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в феврале показал такой же рост, как и в целом по стране – 1, 9%. Таким образом, кривая Индекса достигла отметки в 1101 п.п. (см. Гистограмму 2). За год КсМ в столице вырос на 5, 1%, что совсем немного не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции.
Причины же роста столичного индекса простых удовольствий также совпали с общероссийским трендом – жители столицы тоже купили в феврале значительно больше шоколада даже при выросшей на него цене. Так, пенетрация шоколада за месяц выросла на 10%, цена – на 6, 7%, а объемы покупки – на 3, 4%. В феврале москвичи также купили больше по объему воды (+12%) и молока (+1, 3%). Подкачал только кофе – его было приобретено на -3, 7% меньше, чем месяцем ранее. При этом цены на кофе и молоко выросли всего на десятую долю процента, а вода подешевела на -7, 4%.
Годовой рост КсМ в Москве был обеспечен увеличением объемов покупки молока (+10%), воды (+3, 4%) и кофе (+2, 5%) при выросших же ценах на кофе (+0, 5%), шоколад (+2, 8%) и молоко (+4, 5%). Снижение цены на воду в разрезе года (-0, 4%) и объемов покупки шоколада (-3, 9%) не столь существенно притормозили рост Индекса.
Методика
Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 40 000 участников скан-панели в 220 городах России с населением от 10 тыс. жителей и более.
Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.
Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"
Печать
Субъекты РФ: Москва