Курсы валют
на 28.07.2017 Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 27.07.2017, в канале: организаций: 2796, пресс-релизов: 10318, исследований: 137
Опубликован 22.06.2017 18:48
«Евровидение» — анализ общественного мнения

Havas Media. «Евровидение» — анализ общественного мнения   Россия не приняла участия в «Евровидении-2017». Казалось бы, реакция отечественных пользователей Интернета должна быть однозначной — общее падение интереса к конкурсу. Но не все так просто.
По данным Havas Media (на основе анализа соцсетей IQBuzz) количество сообщений (репостов новостей и обсуждений) российских Интернет-пользователей, связанных с «Евровидением», сократилось в 2017 г. на 85% по сравнению с 2016 г. — с 469195 до 70720. Разумеется, это снижение интереса со стороны отечественной аудитории легко объясняется неучастием России в конкурсе и отказом от его трансляции.
Тем не менее, у обсуждения «Евровидения-2017» в соцсетях по сравнению с конкурсами прошлых лет была одна важная особенность. Конкурс, который традиционно проходит в мае, стал в этом году новостью гораздо раньше, чем обычно. Первый пик упоминания «Евровидения-2017» в российском Интернете был зарегистрирован уже 13 марта (27625 сообщений) благодаря новости о том, что Россию будет представлять певица-инвалид Юлия Самойлова, а второй — 10 апреля (21749 сообщений) из-за отказа России участвовать в конкурсе и транслировать его.
Эти факты подкрепляются данными Google Trends за 2012–2017 гг. Обычно пользователи начинают искать «Евровидение» за две недели до начала конкурса (то есть в середине–конце апреля) и продолжают интересоваться этой темой неделю после окончания конкурсе. Пик поисковой активности традиционно наблюдается на следующий день после финала конкурса, но в 2017 г. количество запросов существенно выросло уже в середине марта. Пользователи интересовались личностью певицы Юлии Самойловой — и число запросов, связанных с «Евровидением», в эти дни было в десятки раз больше, чем год назад.
В целом, несмотря на ранний интерес, число поисковых запросов, посвященных «Евровидению», в 2017 г. оказалось гораздо ниже, чем в прошлые годы. На пике поисковой активности конкурсу 2017 г. было посвящено в России в 4, 75 меньше запросов, чем конкурсу 2016 г., который за последние пять лет вызвал самый высокий интерес.
Главными темами обсуждения как в 2016 г., так и в 2017 г. были Россия и Украина. В прошлом году обсуждали третье место России (79237 сообщений) и победу Украины (71294 сообщения) — соответственно 16, 89 и 15, 19% всего трафика, посвященного «Евровидению». Тема Австралии как дебютанта конкурса, занявшего второе место, вызвала куда меньше интереса — 3, 07% или 14391 сообщение.
В 2017 г. на первое место вышла украинская тема — 17, 79% сообщений (12582) были посвящены проведению конкурса на Украине, а 16, 85% сообщений (11915) — отказу России от участия в конкурсе. Главным «мотором» темы был запрет въезда российской певицы Юлии Самойловой на Украину. Сравнимый интерес вызвала лишь неожиданная победа Португалии — 12, 22% или 8642 сообщения.

Ньюсмейкер: Havas Media
Сайт: www.havasmedia.ru
Печать
Субъекты РФ: Москва
Страны: Австралия, Португалия, Украина